Цифра в банке

Какие “деликатесы” нам готовит банковская отрасль?

Цифровые технологии делают нашу жизнь значительно комфортнее, и в условиях пандемии становится не просто опцией, а насущной необходимостью. При этом, повышенное внимание уделяется обеспечению гибкости и безопасности как физических, так и цифровых взаимодействий. Например, бесконтактная оплаты с помощью биометрии позволяет быстро и безопасно оплатить покупку на кассе или проход в метро. За всеми этими удобными “фичами” стоят создавшие и внедрившие их финансовые и технологические компании. И тот, кто окажется наиболее инновационным и технологичным, будет в максимальном выигрыше. Встречайте нашу подборку семи трендов, которым будут следовать продвинутые банки ближайшие пару лет!

Кросс-Платформенные сервисы 

Внедрение кроссплатформенных способов оплаты, таких как мобильные платежи или гибридные кошельки, может значительно упростить способ взаимодействия финансовых компаний со своими пользователями. Ярким примером тому служит китайский мессенджер WeChat. Встроенные в приложение платежные сервисы позволяют физикам и юрикам в течение нескольких секунд проводить транзакции, не ставя под угрозу безопасность приложения за счет проведения всех расчетов на единой площадке и по безопасному шлюзу. А еще этот способ цифрового банкинга дешевле на 15-50%, чем разработка своего банковского приложения!  Отличное антикризисное решение ;)

 Видеобанкинг

Формат видеообслуживания – удобная альтернатива походу в офис. Мало того, что вы можете получить услугу дистанционно, так еще и круглосуточно. Если вам вдруг приспичит в два часа ночи оформить кредит, вы сможете не только проконсультироваться со специалистом по видеосвязи, но и сразу оформить все “бумаги”, использую цифровую подпись ;) Пионером в данной сфере у нас выступает Банк ВТБ, который первым из российских банков внедрил сервис обслуживания клиентов через видеозвонки на сайте и сделал эту услугу доступной во всех регионах присутствия круглосуточно.

Банковские Маркетплейсы

По официальным данным, в России сейчас действуют чуть более 350 банков. При этом, около 70% оборота приходится на топ-5 игроков сектора. Учитывая, что успех на рынке во многом определяется цифровизацией, мелким банкам становится еще сложнее конкурировать с гигантами. Им не хватает средств, чтобы вкладываться в дорогостоящие “игрушки”. На помощь приходят маркетплейсы, предоставляющие доступ к финансовым продуктам банков даже вне регионов их присутствия. Кроме того, электронные площадки нивелируют проблемы, связанные с недостаточным количеством отделений у небольших организаций. В России крупнейшим финансовым маркетплейсом, кстати, выступает небезызвестный портал Банки.ру.

Внедрение платформы клиентских данных (CDP)

Фактически, это продвинутая база данных, где по каждому клиенту собирается информация (транзакции, интересы, предпочтения, семейное положение и пр.) из множества источников (как онлайн, так и офлайн). Платформа создает и хранит цифровые профили клиентов со всеми необходимыми атрибутами и признаками. “Портреты” клиентов используются для сегментирования и аналитики, настройки маркетинговых кампаний, а также всевозможных экспериментов для адресной работы с клиентами, что неминуемо приведет к росту эффективности банковского бизнеса. Очень надеемся, что скоро все банки внедрят такие предиктивные платформы и будут досконально знать своих клиентов и предлагать именно те услуги, о которых вы только подумываете;)

Инвестиционно-банковское дело 

Бум на частные инвестиции в 2021 году вдохнул жизнь в уже существующий продукт - инвестиционный банкинг. По сути, это консалтинговые услуги специалистов банка по наиболее выгодным вложениям средств для получения прибыли. Искусственный интеллект только усилил этот тренд. Например, внедрение чат-ботов позволит автоматизировать процесс консалтинга, а прогнозная аналитика поможет инвесторам принимать более разумные и взвешенные решения в режиме реального времени.

Банковское дело как услуга (BaaS) 

Банковская деятельность жестко регулируется, поэтому не каждый даже состоятельный гражданин может просто взять и открыть банк (а ведь так хотелось бы!;)). И тут “Банковское дело как услуга (BaaS)” весьма кстати. BaaS позволяет финтехам и другим третьим сторонам предлагать своим клиентам финансовые услуги, подключаясь к инфраструктуре существующих банков через API. Таким образом, запуск BaaS-платформ помогает банкам извлекать выгоду из вхождения финтехов в финансовое пространство, переводя их из конкурентов в клиентов.

Цифровые финансы

Повсеместное распространение криптовалют вынуждает банки (и целые государства) работать над тем, чтобы предоставить своим клиентам продукт, не уступающий криптовалютам в скорости транзакций, минимальных комиссиях и независимость от региона, где совершается платёж. Китай уже разработал свой цифровой юань, в России активно ведется разработка цифрового рубля, а Сальвадор так вообще уже сделал биткоин своим официальным платёжным средством.




Group 36 Group 36 Group 16 ic_8 ic_9